Запчасти для китайских грузовиков
Главная Статьи Сальник коленвала.

Сальник коленвала.

Сальник коленвала. Для чего используется данная деталь?

В процессе работы в грузовике, все работающие детали двигателя тщательно обмываются моторным маслом, которое благодаря своим свойствам, уменьшает трение деталей, тем самым продлевая им срок эксплуатации.

Но, как и в любой другой автотехнике, в грузовиках некоторые детали выходят наружу. Например, коленчатый вал, его половина соединяется с маховиком. При условии, что деталь выходит наружу, масло может протекать. Для того, чтоб это предотвратить, разработчики изготовили специальную деталь, которая называется – сальник коленвала.

Данную деталь изготавливают в основном из силикона, либо из резины, так как это термостойкие материалы, тем самым сальник защищен от температурного воздействия.

По своей конструкции, сальник коленвала выглядит как кольцо, диаметр которого, зависит от диаметра коленвала.

Снаружи этого кольца, набивается информация о направлении коленчатого вала, делается это для того, чтобы при ремонте или замене сальника, он был правильно установлен.

сальник коленвала

Как работает сальник коленвала (СК)?

Работа СК, заключается в том, что его устанавливают в том месте, где коленвал выходит наружу.

В тех автомобилях, у которых двигатель установлен вдоль капота, а газ распределяется цепным металлическим приводом, СК устанавливают в щитке коленвала перед опорным подшипником. СК в машинах с двигателями переднего привода, либо, где есть резиновый ремень газораспределительного механизма, то в данном случае СК устанавливается в блоке

Несмотря на некоторые различия, во всех случаях, СК выполняет одну функцию: полную герметизацию и предотвращение утечки масла.  

сальник коленвала

Причины износа СК

Со временем, все детали изнашиваются и теряют свои изначальные качества. Как понять, что СК пришел в негодность?

Как бы то ни было, качественные детали, сделанные из высококлассных материалов, эксплуатируются достаточно большой срок. Сальник, например, бесперебойно работает в течение 150 тысяч километров.

Однако, несмотря на высокое качество составляющих, сальник может сломаться раньше времени, по нескольким причинам:

1 причина. Нечастая замена масла и его фильтра. Зачастую водители не торопятся менять масло, ради экономии денежных средств, либо по ряду каких-то других причин. Во всяком случае, несвоевременная замена масла приводит к тому, что в масле, которое долго используется, появляется пыль и грязь, которые попадают в место стыка сальника с деталью, тем самым царапают его. Эти царапины приводят в более ранней замене сальника коленвала

2 причина. При работе двигателя, вполне вероятен его перегрев. Когда перегревается двигатель, нагреваются все остальные детали, в том числе и коленвал, при этом коленвал нагревается до тех температур, на которые не рассчитаны технические характеристики сальника. Итогом становится расплавленный уплотнитель, который теряет свои функциональные свойства (герметизация).

сальник коленвала

Чтоб своевременно понять, что сальнику коленвала нужна замена, нужно внимательно осмотреть место выступа коленвала из блока, если вдруг были  обнаруженные следы масла, а его уровень быстро снижается, данные признаки означают, что нужно производить замен сальника коленвала.

Важно: помните, сальник коленвала не подлежит ремонту, его можно заменить только на новую деталь!

 

В интернет-магазине «СпецАвтоСервис», Вы можете недорого купить запчасти для китайских грузовиков. А так же сможете приобрести качественные сальники коленвала!