fefe

Статьи

«Роскошь требует человеческого комфорта» — эта мысль породила множество изобретений, которые значительно облегчали человеческую жизнь. Если вы сейчас сядете в грузовик который был выпущен с конвейера лет 50 назад, вы сразу почувствуете разницу.

Что такое автоматическая трансмиссия?

Автоматическая трансмиссия (AT) представляет собой систему передачи, в которой выбор необходимого коэффициента передачи требуемого транспортным средством является автоматическим процессом. В итоге в в грузовике есть две педали:

  1. Педаль газа;
  2. Педаль тормоза.

Вал, главный вал и вал сцепления с параллельным расположением зубчатой ​​передачи заменены планетарным редуктором, а ручная муфта из ручной силовой передачи заменена гидросвязанной муфтой или гидротрансформатором. Именно из-за гидротрансформатора в грузовике нет педали сцепления. да и вообще нигде нет, где есть автоматическая трансмиссия.

автоматическая трансмиссия

Автоматическая коробка передач обычно поставляется се следующими режимами:

  1. n — нейтральный режим;
  2. r — задняя передача (задний ход);
  3. d — режим движения (передний ход);
  4. s — скоростной режим;
  5. p — паркинг.

Каждый режим имеет крутящие моменты и скорости, необходимые для транспортного средства.

автоматическая трансмиссия

Потребность в автоматической коробке передач

Как мы говорили ранее, механическая трансмиссия, являющаяся фаворитом автолюбителей, не способствовала комфортной езде. Машинисту необходимо было прикладывать усилия для переключения передач, концентрировать внимание на этом.

Давайте обсудим, почему нам так необходима автоматическая трансмиссия.

  • Механическая коробка передач нуждается в непрерывном переключении передач, которое достигается нажатием педали сцепления, что вызывает усталость водителя.
  • В механической коробке передач высокий расход топлива, так как есть много движущихся механических компонентов.
  • Перемещение множества механических компонентов приводит к износу механической коробки передач.
  • Размер механической коробки передач большой благодаря использованию параллельной зубчатой ​​передачи.

автоматическая трансмиссия

Принцип работы

Работа автоматической коробки передач полностью отличается от механической коробки передач, так как в ней нет педали сцепления и в этой системе передачи не требуется непрерывного переключения передач.

Давайте посмотрим, как работают режимы автоматической трансмиссии.

Режимы

D — режим движения (передний ход).

Это режим прямого привода, который состоит из разных передаточных отношений от высокого крутящего момента до средней скорости. Когда выбран этот режим и автомобиль находится в устойчивом состоянии, то, определяя педаль акселератора гидравлической системой или электронным блоком управления, вход отправляется к эпициклической коробке передач, которая в свою очередь фиксирует кольцевую шестерню с помощью полос и высоких крутящих моментов или первых передаточных отношений.

Другими словами, когда коробка передач находится в этом положении, автомобиль двигается вперед.

автоматическая трансмиссия

R — задняя передача (задний ход).

Когда выбран этот режим то вход педали акселератора посылается в эпициклическую коробку передач с помощью гидравлической системы или экю, которая в свою очередь активирует полосы, а полосы блокируют держатель планетарной шестерни, которая меняет направление выходного вала, что в свою очередь меняет направление автомобиль.

Другими словами, когда коробка передач находится в этом положении, автомобиль двигается задним ходом.

автоматическая трансмиссия

P — паркинг.

Когда выбран этот режим, механизм защелки блокирует ведущее колесо, которое препятствует движению автомобиля. В этом режиме отключатся все элементы автомобиля. В него стоит переходить лишь при длительных остановках или стоянках. Также с этого режима запускают мотор.

автоматическая трансмиссия

N — нейтральный режим.

Когда выбран нейтральный режим, вал турбины или входной вал трансмиссии отсоединяются от выхода двигателя или вала рабочего колеса и достигается нейтральная передача.

автоматическая трансмиссия

S — скоростной режим.

Когда выбран режим скорости, высокие коэффициенты скорости получаются путем измерения входа педали акселератора и отправки их на планетарную зубчатую передачу, которая блокирует соответствующую солнечную шестерню и получает высокоскоростное зубчатое колесо. Используется не во всех автомобилях.

Мы часто говорим о деталях и ​​силах грузовика, которые помогают ему ускоряться или выполнять определенную работу. Но вы когда-нибудь думали о силе, которая необходима для того, чтобы остановить автомобиль движущегося высокой скоростью?

Теперь этот вопрос порождает множество других вопросов, например: откуда берется эта сила? Какая деталь отвечает за эту мощную тормозную силу? Поэтому давайте просто обсудим деталь, которая ответственна за создание этой мощной тормозной силы — главный тормозной цилиндр.

главный тормозной цилиндр HOWO

Что такое главный тормозной цилиндр?

Главный цилиндр в грузовой тормозной системе — это гидравлическое устройство, в котором цилиндр и один или два поршня расположены таким образом, что механическая сила, применяемая водителем транспортного средства либо педалью тормоза (в автомобилях), либо тормозным рычагом (в велосипедах) преобразуется в гидравлическое давление, которое, в свою очередь, передается на тормозной суппорт для торможения.

В гидравлической тормозной системе главный цилиндр представляет собой устройство, которое обеспечивает требуемое количество давления или тормозного усилия для конечных компонентов торможения после умножения механического усилия, прилагаемого водителем через педаль тормоза или рычаг тормоза.

главный тормозной цилиндр HOWO

Почему нам нужен главный цилиндр?

Как мы все знаем, главный цилиндр в гидравлической тормозной системе является промежуточным компонентом, который работает как преобразователь энергии, а также множитель усилия. То есть преобразование механической энергии в гидравлическое давление. Именно поэтому нам нужен главный цилиндр в гидравлической тормозной системе.

Когда мы говорим о сегодняшних грузовиках, которые весят очень много, необходимо помнить, что гидравлическое торможение с помощью главного цилиндра является новой потребностью, поскольку он создает более мощную тормозную силу. А чтобы остановить грузовик на скорости, нужна очень мощная тормозная сила.

При гидравлическом торможении сила, применяемая водителем на педаль тормоза во время торможения, недостаточна для фактического торможения, поэтому требуется промежуточный компонент, т.е. главный цилиндр, который может умножать это усилие и выполнять дальнейший перенос этой силы на суппорт тормоза, который, в свою очередь, создает высокую силу торможения и, наконец, происходит фактическое торможение.

Использование главного цилиндра уменьшает вероятность отказа тормоза, поскольку обеспечивает гибкость конструкции, при которой торможение передней и задней шины может быть выполнено независимо друг от друга.

главный тормозной цилиндр HOWO

Виды главного тормозного  цилиндра

По своему устройству главные тормозные цилиндры делятся на 2 вида:

1. Одноконтурный тормозной цилиндр. Это простой тип тормозного цилиндра, по принципу похож на медицинский шприц. В этом виде цилиндра  используется один контур для торможения. Одноконтурный тормозной цилиндр распределяет равную силу на два колеса.

2. Двухконтурный тормозной цилиндр. Это модифицированный вид тормозного цилиндра, в котором два контура соединены с двойной цепью для независимого торможения между передними и задними колесами. Этот вид главного цилиндра используется почти во всех автомобилях, так как он более эффективен, чем одноконтурный. Двухконтурный обеспечивает независимость торможения передних и задних колес или диагонального типа торможения, что является важной функцией безопасности для автомобиля.

Система подвески является одной из самых важных систем грузовика, которая имеет дело с динамикой транспортного средства. Это промежуточная гибкая система, соединяет колеса с основной рамой транспортного средства. Она представляет собой комбинацию различных компонентов, таких как шарнир, стойка, сцепление и амортизатор и т.д., которые обеспечивают плавное движение грузовика.

Система подвески обеспечивает устойчивость автомобиля в динамических условиях, таких как высокая скорость, резкие повороты и торможение.

Амортизаторы, используемые в системе подвески не только обеспечивают плавность хода, но и предотвращают деформацию рамы из-за ударов, вызванных жесткими дорожными условиями (ямы, гравийка).

Как работает система подвески в транспортном средстве?

Почему нужна система подвески?

Как мы уже говорили выше, в жестких условиях автомобиль сталкивается со многими проблемами, которые действуют на транспортное средство во время движения по дороге, поэтому система подвески просто необходима.

  1. Существует потребность в гибком соединении между основной рамой и колесами транспортного средства в динамическом состоянии, что обеспечивает относительное движение между ними, не вызывая деформации основной конструкции или любых других компонентов транспортного средства.
  2. Система подвески в транспортном средстве необходима для поддержки общего веса основной рамы, которая включает в себя вес всех установленных компонентов вместе с весом пассажира.
  3. Транспортному средству требуется система подвески для поддержания прочного контакта между шинами и дорогой, которые, в свою очередь, обеспечивают устойчивость  транспортному средству.
  4. Когда транспортное средство ускоряется может случиться так, что рама пройдет вдоль своей продольной оси, из-за которой колеса транспортного средства могут потерять контакт с поверхностью дороги, поэтому требуется система подвески, которая может препятствовать избыточной прокатке транспортного средства вдоль его продольной оси.
  5. Система подвески работает с системой рулевого управления в транспортном средстве, чтобы поддерживать транспортное средство в правильном положении, что обеспечивает его устойчивость.
  6. Амортизаторы, используемые в подвеске, поглощают удары и обеспечивают плавность хода.

Как работает система подвески в транспортном средстве?

Типы используемых систем подвесок

На основе относительного движения между передней и задней шинами система подвески состоит из двух типов:

1. Зависимые подвески. Система подвески, в которой правое и левое колеса передней и задней пары колес соединены с твердой осью таким образом, что движение вверх из-за удара в любом одно колесо передней и задней колес пары вызывает небольшой подъем в другом.

2. Независимая подвеска. Система подвески, в которой все четыре колеса транспортного средства свободны, то есть нет никакого относительного движения между передней и задней парами колес, что означает, что все четыре колеса независимо подключены независимо к раме, и когда удар приходит либо в правую, либо в левую сторону транспортного средства, колесо (либо правое колесо, либо левое боковое колесо), находящееся в контакте с выступом, движется вверх, не вызывая какого-либо подъема в другом боковом колесе.

 

«Роскошь должна быть удобной, в противном случае это не роскошь» — справедливо сказано. Роскошь становится необходимостью в нашу современную эпоху, поэтому снижение усилий водителя и простота управления транспортным средством становится основным направлением для дизайнеров и инженеров, которые, в свою очередь, породили множество небольших, но эффективных инновационных технологий в области современных автомобильных транспортных средств.

Поэтому сегодня мы обсудим одну из этих технологий, которая находится под капотом вашего грузовика, например, тормозным усилителем, но что это такое ?  Что оно делает? Давайте просто просто почитаем статью и узнаем.

Что такое усилитель тормозов?

Усилитель тормозов — это компонент безопасности тормоза, который соединен в промежуточном положении между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и работает как компонент умножения силы, который использует вакуум двигателя, чтобы умножить силу, прилагаемую водителем на педаль тормоза, прежде чем отправить его на главный цилиндр что в свою очередь обеспечивает эффективное торможение, а также комфорт водителя при применении тормозов.

Почему нам нужен усилитель тормозов?

Как мы уже говорили, тормозной усилитель используется промежуточным звеном педали тормоза и главного цилиндра, но возникает вопрос, почему? В чем необходимость использования тормозного усилителя?

Как мы все знаем тормозной силы, применяемой водителем на педали тормоза, недостаточно, чтобы обеспечить достаточное тормозное усилие, чтобы остановить или разгонять транспортное средство, поэтому необходимо сначала умножить силу, и это умножение силы осуществляется с помощью усилителя тормозов, чтобы вызвать эффективное торможение.

Если мы говорим о таких странах, как Индия, где существует большая проблема с дорожным движением, которая, в свою очередь, требует постоянного включения тормозов или педали тормоза, и если мы рассмотрим автомобили без усилителя тормозов, сила педали, необходимая для приведения в действие главного цилиндра, будет вызывать значительную усталость у водителя.

Поэтому нам нужен тормозной усилитель для плавного управления тормозами.

Усилитель тормозов рассматривается как превентивная мера торможения, предпринятая для комфорта водителя и пассажиров, поскольку он снижает вероятность отказа тормоза, а также повышает эффективность торможения и помогает в случае срочного торможения.

В случае тяжелого транспортного средства из-за их тяжелого веса сила торможения или сила трения, необходимая для остановки или разгона таких транспортных средств, достаточно высока, что может быть выполнено с помощью усилителя тормозов.

Составляющие детали

1. Валы или бустерные валы. Это небольшие круглые валы, используемые в качестве сцепления между педалями и главным цилиндром. Внутри усилителя тормозов используются 2 вала:

  • Первичный вал. Это вал, прикрепленный к педали тормоза со стороны водителя, используется для передачи усилия педали тормоза на диафрагму усилителя тормозов для дальнейшего умножения силы нажатия на педаль. Этот вал открывает и закрывает атмосферный клапан для входа и выхода свежего воздуха внутри тормозного усилителя для нажатия диафрагмы.
  • Вторичный вал. Этот вал представляет собой механическое сцепление между диафрагмой усилителя тормозов и главным тормозным цилиндром, которое используется для передачи умноженной силы педали тормоза от усилителя к главному цилиндру тормоза.

2. Клапаны. Поскольку ускоряющие тормоза являются функцией вакуума и атмосферного воздуха, который требует клапана, поэтому в тормозном усилителе используются 2 клапана

  • Атмосферный клапан. Это клапан, расположенный со стороны водителя усилителя тормозов и используемый для регулирования входа и выхода атмосферного воздуха в отношении движения педали тормоза. то есть клапан срабатывания открывается, выпускной клапан закрывается.
  • Вакуумный клапан или одноходовой клапан. Это одноходовой клапан, расположенный на стороне главного цилиндра усилителя тормозов и используемый для регулирования и захвата вакуума внутри вакуумной стороны усилителя тормозов.

Примечание. Одноходовой клапан представляет собой тип клапана, в котором разрешен только один вход или выход в случае выхода усилителя тормозов любого воздуха внутри вакуумной стороны, но вход любого воздуха извне ограничен. Этот клапан подключается к впускному клапану двигателя с помощью шланговой трубы для использования всасывания двигателя для поддержания вакуума внутри вакуумной стороны.

3. Пружины. В усилителе используются 2 пружины:

  • Первичная пружина. Это пружина, установленная со стороны водителя и используется для возврата первичного вала в исходное положение при отпускании педали тормоза. Он также регулирует открытие и закрытие атмосферного клапана.
  • Вторичная весна. Это пружина, используемая на стороне главного цилиндра и используется для возврата диафрагмы (тормозного усилителя) в исходное положение после отпускания педали тормоза. Средняя пружина больше по размеру, чем первичная пружина.

4. Диафрагма. Это часть усилителя, используемая в качестве промежуточной мембраны между вакуумной стороной и воздушной стороной, которая разделяет вакуумную и воздушную стороны и фактически отвечает за толкание главного цилиндра с помощью вторичного вала. Он обеспечивает воздухонепроницаемое разделение между вакуумной и воздушной стороной.

5. Тело. Это внешний корпус, внутри которого размещены все упомянутые выше компоненты. Он предотвращает проникновение системы из постороннего вещества, а также предотвращает отказ системы во время столкновения или аварии.

Протечка? Тормозное масло? Да, когда мы сталкиваемся с проблемой с тормозной системой вашего грузовика, мы часто слышим эти термины от механика. Также, если говорить о дисковых тормозах двух колесных дисков, мы видим только твердую черную трубку, соединяющую тормозной рычаг с суппортом, но не видим никаких механических связей, не так ли?

Итак, возникает вопрос, как эти тормоза работают без какого-либо механического соединения между приводом (рычагом или педалью) и барабанной колодкой или дисковым суппортом? Зачем нам тормозное масло для нашей тормозной системы?

Так что давайте просто почитайте эту статью, чтобы узнать.

Что такое гидравлическая тормозная система?

Гидравлическая тормозная система — это тип тормозной системы, в которой, в отличие от механической тормозной системы, гидравлическая жидкость используется для передачи сигнала от педали тормоза или усилия рычага тормоза от педали тормоза или рычага тормоза до дискового суппорта для достижения торможения.

В этом типе тормозной системы механическая сила, передаваемая водителем на педаль тормоза, преобразуется в гидравлическое давление с помощью устройства, известного как главный цилиндр, а затем это гидравлическое давление направляется на последний барабан или диск суппорта, чтобы остановить или притормозить автомобиль.

Почему нам нужна гидравлическая тормозная система

Перед гидравлической тормозной системой использовалась другая система: механическая. Поэтому теперь возникает вопрос, если у нас уже есть механическая тормозная система, то зачем нужна гидравлическая тормозная система? Давайте узнаем.

Поскольку торможение грузовика является очень важной частью безопасности, поэтому сигналы от педали тормоза на конечное торможение должны быть очень быстрыми, что является недостатком механической тормозной системы и очень хорошо достигается благодаря гидравлической тормозной системе, которая обеспечивает быстрое торможение.

Сила торможения, создаваемая гидравлической тормозной системой, очень высока по сравнению с механическим торможением, что является очень важным фактором для современных грузовиков.

Преимущества гидравлической системы торможения

Фрикционный износ в случае механической тормозной системы был очень высоким из-за участия многих движущихся частей. Гидравлическая тормозная система имеет очень мало движущихся частей по сравнению с механической, поэтому и износ значительно меньше.

Шансы на отказ при торможении в случае гидравлической тормозной системы значительно меньше по сравнению с механической системой из-за прямого соединения между приводом (педалью тормоза или рычагом) и тормозным диском или барабаном.

Сложность конструкции в случае механического торможения была очень высокой, что уменьшилось благодаря внедрению гидравлической тормозной системы, которая имеет простую и легко собранную конструкцию.

Техническое обслуживание в случае механической тормозной системы было достаточно непростым из-за большего числа элементов, что не представляет проблемы с гидравлической тормозной системой, поскольку оно имеет простую конструкцию с менее подвижными частями.

Виды гидравлических тормзных систем

Гидравлическая тормозная система классифицируется по 2 принципам.

1. На основе фрикционного контактного механизма. На этом основании гидравлические тормоза имеют 2 вида:

  • Барабанный тормоз или внутренние гидравлические тормоза.
  • Дисковые тормоза или внешние гидравлические тормоза.

2. На основе распределения тормозной силы — на этой основе гидравлические тормоза имеют 2 вида:

  • Гидравлические тормоза одностороннего действия.
  • Гидравлические тормоза двойного действия.

Дл чего в грузовиках (да даже в обычных легковых машинах) используют воду или антифриз? Обе эти жидкости циркулируют в двигателе, для чтобы поддерживать его в оптимальном рабочем температурном диапазоне.

Представьте себе, что произойдет, если ваша система охлаждения двигателя не будет работать должным образом, в результате вы получите сварку поршневых колец на стенках цилиндров двигателя из-за чрезмерного нагрева.

Теперь, когда вы знаете для чего нужны эти жидкости, разберем как работает система охлаждения.

Основные компоненты системы охлаждения двигателя

1. Водяной насос

Принято считать, что это сердце системы охлаждения двигателя. Водяной насос имеет радиальное рабочее колесо внутри корпуса, которое приводится в движение самим двигателем. Змеевидный ремень используется для обеспечения вращательного движения главного шкива двигателя на шкив водяного насоса.

2. Радиатор

Радиатор действует как теплообменник для двигателя. Он обычно изготовлен из алюминия и имеет множество труб малого диаметра. Он обменивает тепло горячей воды, поступающей из двигателя с окружающим воздухом. Радиатор также имеет входное отверстие, выпускное отверстие, сливную пробку и нажимной колпачок.

3. Термостат

Термостат действует клапаном для охлаждающей жидкости и позволяет ей проходить через радиатор только после превышения определенного значения температуры. Термостат имеет в своем строении термореагирующее вещество, которое расширяется при определенной температуре и открывает его при этой температуре.

4. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Как следует из названия, это устройство для измерения температуры в системе охлаждения двигателя, и оно контролирует температуру двигателя. Он обеспечивает данные, необходимые для управления работой вентилятора радиатора. Индикация температуры двигателя на консоли водителя дает показания в соответствии с данными, указанными датчиком температуры охлаждающей жидкости. Далее в транспортных средствах, его данные используются для оптимизации времени впрыска топлива и зажигания двигателя для повышения эффективности работы транспортного средства.

5. Резиновые шланги

В системе охлаждения двигателя эти резиновые шланги необходимы для соединения между водяным насосом, радиатором и двигателем, чтобы вода или охлаждающая жидкость протекали через них, тем самым заканчивая цепочку процесса.

6. Переливной бак радиатора

Это пластиковый резервуар, обычно установленный рядом с радиатором и имеющий входное отверстие, соединенное с радиатором и одним выходным отверстием для слива. Это тот же резервуар, где вы наливаете воду или антифриз перед поездкой.

Как работает система охлаждение?

Поскольку поршень перемещается вверх и вниз в цилиндре двигателя из-за давления, создаваемого газами, образованными в результате сжигания воздушно-топливной смеси. У нас есть водяные вентиляционные отверстия по длине цилиндра двигателя в блоке цилиндров, и эти вентиляционные отверстия циркулируют через головку двигателя и снимают тепло.

Итак, давайте начнем с водяного насоса и предположим, что двигатель только заведен и не прогрет. Вход и выход водяного насоса соединены с двигателем с помощью резиновых шлангов. У нас есть термостат, установленный на пути выхода к двигателю, поэтому вода или антифриз закачивается этим радиальным насосом через термостат в вентиляционные отверстия двигателя, термостат не позволяет воде (антифризу) идти в контур радиатора, пока двигатель не находится на низкой температуре, и вода (антифриз) возвращается для откачки через выпускной шланг.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен рядом с термостатом.

По мере того как вода (антифриз) продолжает циркулировать, она выделяет тепло от двигателя и температуры жидкости начинает повышаться. По мере того, как температура жидкости достигает отметки от 70°C до 90°C, то подобная температура влияет на термореагирующее вещество и термостат открывается.

Так что теперь эта горячая вода (антифриз) циркулирует по контуру радиатора.

Вода (антифриз) поступает в радиатор через входное отверстие и обменивается теплом с воздухом, когда он протекает через количество небольших радиаторных труб. Но поскольку двигатель работает при более высоких оборотах, температура двигателя повышается, так же как и температура охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость нагревается до такой высокой температуры, что создаст ситуацию высокого давления в радиаторе. Если такое высокое давление будет продолжать увеличиваться, оно вырвет трубы радиатора.

Что совершенно нежелательно.

Поэтому, чтобы справиться с этим давлением, у нас есть напорный колпачок и перепускной бак радиатора. Когда давление в радиаторе достигает определенного давления, он поднимает пружину в нажимной крышке, открывая отверстие для подачи хладагента в переливной бак радиатора, тем самым поддерживая давление под контролем.

Когда хладагент, втекающий в переливной бак, превышает его объем, он вытекает из резервуара через переливной шланг. Когда давление в радиаторе, он создает вакуум в радиаторе, таким образом всасывая охлаждающую жидкость обратно в радиатор из переливной емкости. Вот почему мы заполняем резервуар перелива радиатора, прежде чем отправляемся на работу.

Если уровень охлаждающей жидкости падает ниже минимального предела, то в системе охлаждения двигателя вентилятор радиатора начинает свою работу, когда температура превышает определенное значение температуры. Это помогает снизить температуру охлаждающей жидкости, продувая воздух через ребра радиатора, тем самым удаляя тепло быстрее с охлаждающей жидкости.

Он регулируется данными датчика температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости является многоцелевым датчиком, поскольку данные необходимы для оптимизации работы современных двигателей.

Что интересно, так это то, что мы пропускаем горячий хладагент через другой нагревательный сердечник и пропускаем воздух через него с помощью воздуходувки, тем самым используя это тепло, чтобы зимо в машине было тепло.

В предыдущих статьях мы разобрали что такое амортизатор, какие виды амортизаторов бывают. В сегодняшней рассмотрим как они работают.

Двухтрубчатый амортизатор

Когда автомобиль попадает в яму, удары от колеса переносятся на подвеску, которая, в свою очередь, переносит этот удар на амортизатор, запуская следующий процесс:

  1. Из-за этого удара поршень внутри первичной катушки перемещается и начинает сжимать масло с высокой вязкостью, которым заполнена первичная трубка.
  2. После завершения этого сжатия внутри первичной трубы открывается клапан сжатия и сжатое масло начинает перемещаться из первичной трубы в пространство во вторичной трубке, которое уже заполнено газом низкого давления.
  3. Это сжатие и перемещение масла из первичной трубы во вторичную трубку поглощает удар, превращая усилие сжатия в тепловую энергию.
  4. Это тепло, создаваемое сжатием масла, поглощается низким давлением, заполненным в окруженной вторичной камере.
  5. Винтовая пружина также сжимается во время этого процесса, и после завершения удара она отскакивает назад, чтобы привести систему в исходное состояние.
  6. После завершения процесса масло, которым заполнена вторичная трубка, отталкивается назад к первичной трубке.

Однотрубный амортизатор

Когда транспортное средство попадает в яму, колесо передает удар на подвеску, а затем на амортизатор, принцип аналогичен двухтрубному амортизатору, но однотрубный амортизатор работает следующим образом:

  1. Из-за удара поршень внутри трубы начинает перемещаться и сжимать масло, заполненное внутри рабочей камеры трубки.
  2. Из-за сжатия масла с высокой вязкостью происходит поглощение наряду с превращением в теплоту силы от дорожного удара.
  3. Во время сжатия масла плавающий поршень, расположенный внутри трубки, также начинает двигаться.
  4. После завершения сжатия выделяемая тепловая энергия поглощается газом низкого давления, расположенным за плавающей камерой.
  5. Во время этого действия амортизирующего шнека пружина, связанная с окружающей средой этого моноблочного амортизатора, также сжимается.
  6. После завершения удара пружина подбирается и происходит освобождение амортизатора, то есть поршень начинает возвращаться в исходное положение, из-за которого происходит расширение масла.
  7. Из-за этого освобождение плавающий поршень начинает двигаться в направлении своего начального состояния, а также происходит расширение газа низкого давления.

В сегодняшней статье мы рассмотрим какие виды амортизаторов используются в грузовиках.

На основе конструкции и работы амортизаторы делятся на 2 вида:

1. Двухтрубный амортизатор

Это тип амортизатора, в котором используются две полые трубки, называемые первичной трубкой и вторичной трубкой, которые объединены вместе в виде телескопа, то есть первичной трубки внутри вторичной трубки.

Первичная трубка содержит движущийся поршень, компрессионный клапан вместе с другими компонентами сборки и заполнена маслом с высоким индексом вязкости. Вторичная трубка содержит первичную трубку вместе с газом низкого давления (в основном газообразным азотом).

Вся эта сборка окружена цилиндрической пружиной, которая обеспечивает нужную жесткость, а также помогает этой сборке восстановить свое начальное положение после срабатывания.

2. Монотрубный (однотрубный) амортизатор

Это тип амортизатора, в котором вместо двойной трубки используется одна трубка, внутри которой размещается движущийся поршень.

Масло с высоким индексом вязкости вместе с газом низкого давления (в большинстве случаев азотом) заполняется внутри одной трубки в определенных пропорциях. Нефть и газ, заполненные внутри этой трубки, разделены плавающим поршнем, который помещен внутри трубки.

Вся эта сборка окружена цилиндрической пружиной, такой же, как в двухтрубном амортизаторе.

Составляющие детали амортизаторов

1. Двухтрубный амортизатор

Трубки. Как мы обсуждали выше в двухтрубном амортизаторе есть 2 трубки, которые герметичны.

Поршень. В этом виде амортизатора используется один поршень, имеющий воздухонепроницаемое устройство вместе с откидным клапаном на одном конце, который сливается внутри первичной трубы и может перемещаться достаточно часто, при воздействии ударной силы от ям на дрогах.

Клапаны. В двухтрубном амортизаторе используются 2 вида клапанов:

  • Компрессорный клапан. Используется на самой нижней поверхности сборки для входа и выхода масла из первичной трубки во вторичную трубку, этот вход масла из первичной трубы во вторичную трубку допускается при определенном давлении сжатия, обеспечиваемом движущимся поршнем.
  • Обратный клапан. Используется на нижней поверхности поршня для его герметичности, а также для того чтобы толкать масло из первичной трубы во вторичную трубку под воздействием дорожных ударов.

Рабочие жидкости. Как мы уже упоминали выше, имеется 2 рабочие жидкости:

  • Масло высокой вязкости — этим маслом заполнено все внутри внутри рабочей камеры первичной трубы и используется для поглощения дорожных ударов.
  • Газ низкого давления (газообразный азот) — заполняется внутри вторичной трубки и используется для поглощения тепла, создаваемого сжатием масла с высокой вязкостью под воздействием ударов. Этот газ низкого давления также помогает отталкивать масло от вторичной трубки до первичной трубки после полного сжатия поршня, то есть обеспечивает отскок.

Катушка пружины. Как упомянуто выше, эта полная сборка окружена цилиндрической пружиной, имеющей соответствующую жесткость.

Однотрубный амортизатор

Трубки. В отличие от двухтрубного амортизатора в однотрубном используется одна трубка, внутри которой находятся все устройства.

Поршень. В однотрубном амортизаторе используются 2 поршня:

  • Главный поршень — такой же поршень как в двухтрубном амортизаторе.
  • Плавающий поршень — это плавающий тип поршня, используемый для отделения масла и газа внутри однотрубного амортизатора.

Клапаны.  В однотрубно амортизаторе вместо двух клапанов имеется один клапан, имеющий  2 функции (отводящий клапан и клапан сжатия), который крепится к рабочей стороне основного поршня.

Рабочая жидкость. В таком амортизаторе, также как в двухтрубном используется масло с высокой вязкостью и газ низкого давления.

Катушка пружины.  Точно такая же, как в двухтрубном амортизаторе.