Запчасти для китайских грузовиков
Главная Статьи Как работает автоматическая трансмиссия?

Как работает автоматическая трансмиссия?

«Роскошь требует человеческого комфорта» — эта мысль породила множество изобретений, которые значительно облегчали человеческую жизнь. Если вы сейчас сядете в грузовик который был выпущен с конвейера лет 50 назад, вы сразу почувствуете разницу.

Что такое автоматическая трансмиссия?

Автоматическая трансмиссия (AT) представляет собой систему передачи, в которой выбор необходимого коэффициента передачи требуемого транспортным средством является автоматическим процессом. В итоге в в грузовике есть две педали:

  1. Педаль газа;
  2. Педаль тормоза.

Вал, главный вал и вал сцепления с параллельным расположением зубчатой ​​передачи заменены планетарным редуктором, а ручная муфта из ручной силовой передачи заменена гидросвязанной муфтой или гидротрансформатором. Именно из-за гидротрансформатора в грузовике нет педали сцепления. да и вообще нигде нет, где есть автоматическая трансмиссия.

автоматическая трансмиссия

Автоматическая коробка передач обычно поставляется се следующими режимами:

  1. n — нейтральный режим;
  2. r — задняя передача (задний ход);
  3. d — режим движения (передний ход);
  4. s — скоростной режим;
  5. p — паркинг.

Каждый режим имеет крутящие моменты и скорости, необходимые для транспортного средства.

автоматическая трансмиссия

Потребность в автоматической коробке передач

Как мы говорили ранее, механическая трансмиссия, являющаяся фаворитом автолюбителей, не способствовала комфортной езде. Машинисту необходимо было прикладывать усилия для переключения передач, концентрировать внимание на этом.

Давайте обсудим, почему нам так необходима автоматическая трансмиссия.

  • Механическая коробка передач нуждается в непрерывном переключении передач, которое достигается нажатием педали сцепления, что вызывает усталость водителя.
  • В механической коробке передач высокий расход топлива, так как есть много движущихся механических компонентов.
  • Перемещение множества механических компонентов приводит к износу механической коробки передач.
  • Размер механической коробки передач большой благодаря использованию параллельной зубчатой ​​передачи.

автоматическая трансмиссия

Принцип работы

Работа автоматической коробки передач полностью отличается от механической коробки передач, так как в ней нет педали сцепления и в этой системе передачи не требуется непрерывного переключения передач.

Давайте посмотрим, как работают режимы автоматической трансмиссии.

Режимы

D — режим движения (передний ход).

Это режим прямого привода, который состоит из разных передаточных отношений от высокого крутящего момента до средней скорости. Когда выбран этот режим и автомобиль находится в устойчивом состоянии, то, определяя педаль акселератора гидравлической системой или электронным блоком управления, вход отправляется к эпициклической коробке передач, которая в свою очередь фиксирует кольцевую шестерню с помощью полос и высоких крутящих моментов или первых передаточных отношений.

Другими словами, когда коробка передач находится в этом положении, автомобиль двигается вперед.

автоматическая трансмиссия

R — задняя передача (задний ход).

Когда выбран этот режим то вход педали акселератора посылается в эпициклическую коробку передач с помощью гидравлической системы или экю, которая в свою очередь активирует полосы, а полосы блокируют держатель планетарной шестерни, которая меняет направление выходного вала, что в свою очередь меняет направление автомобиль.

Другими словами, когда коробка передач находится в этом положении, автомобиль двигается задним ходом.

автоматическая трансмиссия

P — паркинг.

Когда выбран этот режим, механизм защелки блокирует ведущее колесо, которое препятствует движению автомобиля. В этом режиме отключатся все элементы автомобиля. В него стоит переходить лишь при длительных остановках или стоянках. Также с этого режима запускают мотор.

автоматическая трансмиссия

N — нейтральный режим.

Когда выбран нейтральный режим, вал турбины или входной вал трансмиссии отсоединяются от выхода двигателя или вала рабочего колеса и достигается нейтральная передача.

автоматическая трансмиссия

S — скоростной режим.

Когда выбран режим скорости, высокие коэффициенты скорости получаются путем измерения входа педали акселератора и отправки их на планетарную зубчатую передачу, которая блокирует соответствующую солнечную шестерню и получает высокоскоростное зубчатое колесо. Используется не во всех автомобилях.