Запчасти для китайских грузовиков
Главная Статьи Как работает система охлаждения двигателя?

Как работает система охлаждения двигателя?

Дл чего в грузовиках (да даже в обычных легковых машинах) используют воду или антифриз? Обе эти жидкости циркулируют в двигателе, для чтобы поддерживать его в оптимальном рабочем температурном диапазоне.

Представьте себе, что произойдет, если ваша система охлаждения двигателя не будет работать должным образом, в результате вы получите сварку поршневых колец на стенках цилиндров двигателя из-за чрезмерного нагрева.

Теперь, когда вы знаете для чего нужны эти жидкости, разберем как работает система охлаждения.

Основные компоненты системы охлаждения двигателя

1. Водяной насос

Принято считать, что это сердце системы охлаждения двигателя. Водяной насос имеет радиальное рабочее колесо внутри корпуса, которое приводится в движение самим двигателем. Змеевидный ремень используется для обеспечения вращательного движения главного шкива двигателя на шкив водяного насоса.

2. Радиатор

Радиатор действует как теплообменник для двигателя. Он обычно изготовлен из алюминия и имеет множество труб малого диаметра. Он обменивает тепло горячей воды, поступающей из двигателя с окружающим воздухом. Радиатор также имеет входное отверстие, выпускное отверстие, сливную пробку и нажимной колпачок.

3. Термостат

Термостат действует клапаном для охлаждающей жидкости и позволяет ей проходить через радиатор только после превышения определенного значения температуры. Термостат имеет в своем строении термореагирующее вещество, которое расширяется при определенной температуре и открывает его при этой температуре.

4. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Как следует из названия, это устройство для измерения температуры в системе охлаждения двигателя, и оно контролирует температуру двигателя. Он обеспечивает данные, необходимые для управления работой вентилятора радиатора. Индикация температуры двигателя на консоли водителя дает показания в соответствии с данными, указанными датчиком температуры охлаждающей жидкости. Далее в транспортных средствах, его данные используются для оптимизации времени впрыска топлива и зажигания двигателя для повышения эффективности работы транспортного средства.

5. Резиновые шланги

В системе охлаждения двигателя эти резиновые шланги необходимы для соединения между водяным насосом, радиатором и двигателем, чтобы вода или охлаждающая жидкость протекали через них, тем самым заканчивая цепочку процесса.

6. Переливной бак радиатора

Это пластиковый резервуар, обычно установленный рядом с радиатором и имеющий входное отверстие, соединенное с радиатором и одним выходным отверстием для слива. Это тот же резервуар, где вы наливаете воду или антифриз перед поездкой.

Как работает система охлаждение?

Поскольку поршень перемещается вверх и вниз в цилиндре двигателя из-за давления, создаваемого газами, образованными в результате сжигания воздушно-топливной смеси. У нас есть водяные вентиляционные отверстия по длине цилиндра двигателя в блоке цилиндров, и эти вентиляционные отверстия циркулируют через головку двигателя и снимают тепло.

Итак, давайте начнем с водяного насоса и предположим, что двигатель только заведен и не прогрет. Вход и выход водяного насоса соединены с двигателем с помощью резиновых шлангов. У нас есть термостат, установленный на пути выхода к двигателю, поэтому вода или антифриз закачивается этим радиальным насосом через термостат в вентиляционные отверстия двигателя, термостат не позволяет воде (антифризу) идти в контур радиатора, пока двигатель не находится на низкой температуре, и вода (антифриз) возвращается для откачки через выпускной шланг.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен рядом с термостатом.

По мере того как вода (антифриз) продолжает циркулировать, она выделяет тепло от двигателя и температуры жидкости начинает повышаться. По мере того, как температура жидкости достигает отметки от 70°C до 90°C, то подобная температура влияет на термореагирующее вещество и термостат открывается.

Так что теперь эта горячая вода (антифриз) циркулирует по контуру радиатора.

Вода (антифриз) поступает в радиатор через входное отверстие и обменивается теплом с воздухом, когда он протекает через количество небольших радиаторных труб. Но поскольку двигатель работает при более высоких оборотах, температура двигателя повышается, так же как и температура охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость нагревается до такой высокой температуры, что создаст ситуацию высокого давления в радиаторе. Если такое высокое давление будет продолжать увеличиваться, оно вырвет трубы радиатора.

Что совершенно нежелательно.

Поэтому, чтобы справиться с этим давлением, у нас есть напорный колпачок и перепускной бак радиатора. Когда давление в радиаторе достигает определенного давления, он поднимает пружину в нажимной крышке, открывая отверстие для подачи хладагента в переливной бак радиатора, тем самым поддерживая давление под контролем.

Когда хладагент, втекающий в переливной бак, превышает его объем, он вытекает из резервуара через переливной шланг. Когда давление в радиаторе, он создает вакуум в радиаторе, таким образом всасывая охлаждающую жидкость обратно в радиатор из переливной емкости. Вот почему мы заполняем резервуар перелива радиатора, прежде чем отправляемся на работу.

Если уровень охлаждающей жидкости падает ниже минимального предела, то в системе охлаждения двигателя вентилятор радиатора начинает свою работу, когда температура превышает определенное значение температуры. Это помогает снизить температуру охлаждающей жидкости, продувая воздух через ребра радиатора, тем самым удаляя тепло быстрее с охлаждающей жидкости.

Он регулируется данными датчика температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости является многоцелевым датчиком, поскольку данные необходимы для оптимизации работы современных двигателей.

Что интересно, так это то, что мы пропускаем горячий хладагент через другой нагревательный сердечник и пропускаем воздух через него с помощью воздуходувки, тем самым используя это тепло, чтобы зимо в машине было тепло.