Запчасти для китайских грузовиков
Главная Статьи Амортизаторы кабины.

Амортизаторы кабины.

В кабинах грузовиков имеется своя собственная подвеска, которая обеспечивает машине плавную езду, а водителю удобство в вождении. Важной составляющей в подвеске кабины является амортизатор.

В данной статье мы подробно рассмотрим, что это такое, зачем он нужен, как устроен и т.д.

Зачем нужен амортизатор кабины?

Грузовики имеют не малый вес, поэтому имеющаяся у них подвеска не может полностью нейтрализовать все дорожные неровности. На перевозимые грузы, зачастую, это никак не влияет, но это доставляет неудобства водителю (т.к. ухудшается управляемость грузовика) и пассажирам (трястись на дорогам никто не любит).

Чтобы избавиться от таких неприятных мелочей, для кабин грузовиков используется автономная подвеска. На сегодняшний день, большинство грузовых машин имеют в кабине одну из двух подвесок:

— Механическая подвеска;

— Пневмоподеска.

амортизатор кабины

Несмотря на то, какой вид подвески стоит на Вашем грузовике, каждая из них состоит из двух или четырех амортизаторов (количество зависит от типа подвески). В механической подвеске, упругие элементы представляют собой пружины. А в пневмоподвеске — это пневмоподушки, соединенные с пневмосистемой автомобиля.

Наличие такого элемент, как амортизатор, важно для автомобиля, так как он нейтрализует раскачивание кабины при движении на неровной дороге, уменьшает вибрации от ям и т.д.  Поэтому, амортизатор является важной деталью, поскольку делает езду на грузовой машине безопасней, но и комфортнее.

задний амортизатор кабины

Виды амортизаторов.

Все водители знают, что есть несколько видов амортизаторов: масляные, газовые и газо-масляные. НО! Это неправильная классификация амортизаторов, так как во всех амортизаторах (несмотря на марку машины и т.д.), присутствует масло. Так же амортизаторы могут быть однотрубными и двухтрубными.

Двухтрубный масляный амортизатор

Такой амортизатор еще называют гидравлическим. Это самый простой и доступным (в ценовом плане) амортизатор. При этом является самым нестабильным, в плане работы, элементом.

Гидравлический амортизатор
Принцип работы гидравлического амортизатора

В ГА поршень со штоком двигаются в низ, масло вымещается через клапан прямого хода из рабочего цилиндра в корпус амортизатора.

Воздух, располагающийся наверху, сжимается. При этом воздух, который находится в верхней части резервуара, немного сжимается.

Как вы видите, принцип по работы такого амортизатора прост. Но далеко не все то что просто, эффективно. ГА имеет несколько минусов. Во-первых, масло находящееся в нем, в процессе работы нагревается. Во-вторых, нагретое масло начинает пениться, и от этого никак не избавить. Аэрация-это болезнь таких амортизаторов, от которой невозможно избавиться. Поэтому ГА быстро ломаются и являются недолговечными в эксплуатации.

двухтрубный газовый амортизатор
Двухтрубный газовый амортизатор

Двухтрубный газовый амортизатор.

Такие амортизаторы относятся к типу «газо-масляных». В целом, ГМА, по своей внутренней конструкции, мало чем отличается от ГА. Отличие заключается в том, что в полости этого амортизатора находится газ, а не воздух.

Газ не позволяет маслу вспениваться. Но при всем этом проблема нагревания масла, у таких амортизаторов тоже присутствует.

 Приобретая ГМА в магазине, его можно с легкость отличить от ГА, так как шток у наполненного газом амортизатора, всегда поднимается наверх.

Однотрубный газовый амортизатор

ГА пользуются заслуженным уважением у автолюбителей. Так как в них имеется только малое количество масла.

Однотрубный газовый амортизаторВ ГА нет рабочей камеры, ее роль отдана корпусу. ГА разделяется на две части при помощи поршня-поплавка. Внизу, под большим давлением, находится азот, в верху иметеся масло, в котором и перемещается основной поршень со штоком

Конструкция ГА, позволила увеличить объем масла и газа, при этом их разделение избавило масло от нагрева и вспенивания. Но даже у таких амортизаторов имеются минусы. Во-первых, жесткость подвески полностью зависит от температуры газа, чем он горячее, тем более жесткой она становится.  Во-вторых, при любом повреждении корпуса ГА, поршень в нем заклинивает, что в конечном итоге приводит к полной поломке и его негодности. Но, подобные моменты, случаются не часто.

На данный момент, в большинстве грузовых машин (как нашего производства, так и зарубежного), применяются газо-масляные амортизаторы.


Компания «СпецАвтоСервис» предлагает купить качественные амортизаторы для кабины, по выгодной цене.