Запчасти для китайских грузовиков
Главная Статьи Промывка системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения грузовика – это очень важный момент, поскольку работа радиатора и других элементов, предотвращает перегрев двигателя, а следовательно отдаляет поломку

Своими руками — или на СТО?

Если делать выбор между самостоятельной промывкой и промывкой в СТО, то наиболее разумным решением будет доверить это дело профессионалам. Так как они сделают свою работу быстро и со знанием дела.

Но нужно учитывать, что не всегда есть время, деньги и возможность для отгона грузовика в СТО. Поэтому, если у Вас есть свободное время и первоначальные познания в устройстве грузовой машины.

очистка системы охлаждения

Необходимость данной процедуры и ее типы

Даже опытные автомобилисты, не всегда помнят, что систему охлаждения нужно периодически очищать. Многие считают, что вполне достаточно просто наливать в радиатор антифриз и проблема будет решена. Но все далеко не так просто.  Это может помогать первое время, но спустя определенный проезженный километраж, тосол спустя уже несколько дней будет становиться черным. Связано это с тем, что в неочищенной системе, жидкость оставаться чистой не будет.

На данный момент выделяют 2 вида очистки:

  1. Внешняя очистка – очищает систему от пыли, песка, грязи и т.д. Осуществляется данная очистка, путем направления на радиатор водяной струи, напор при этом не должен быть сильным, чтобы не повредить соты.
  2. Внутренняя очистка – более важная и глубокая очистка системы. Удаляет ржавчину, накопившуюся накипь, а так же то, что остается от тосола и масла.

ЗАПОМНИТЕ! Нельзя открывать пробку радиатора, пока двигатель не остыл. Жидкость находится под давлением, она может просто вырваться из радиатора и обжечь Вас.

очистка системы охлажденния

Самые популярные причины загрязнений.

  1. Вода. В летнее время, чтобы не тратиться на специальные средства, либо просто потому что, под рукой больше ничего не было, автолюбители используют обычную воду. В обычной воде находятся микроэлементы, которые при высоких температурах оседают на охладительной системе.
  2. Тосол/антифриз. Антифриз, как таковой, не образует после себя накипи. Но спустя определенное время он начинает разлагаться, а продукты этого разложения накапливаются на стенках труб. Это приводит к тому, что теплопроводность магистралей становится хуже, а тонкие и длинные трубки закупориваются.
  3. Другие вещества. Сюда входят: пыль, масло, насекомых и т.д.

Самым вероятным вопросом будет: а чем же тогда промывать систему охлаждения?

Для промывки можно использовать следующие средства:

  1. Вода;
  2. Подкисленная вода;
  3. Специализированные средства.

средства для очистки системы охлаждения

1. Вода в данном случае, самый нежелательный способ очистки. Его можно использовать, когда под рукой нет других необходимых средств. Конечно, в этом случае лучше воспользоваться дистиллированной водой, но если таковой не имеется, то вполне сойдет кипяченая вода.

Необходимо залить воду, затем завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах около 15 минут. После проведенных процедур, двигатель нужно заглушить и слить воду. Повторять нужно до тех пор, пока вода не станет чистой.

К недостаткам такого вида чистки можно отнести:

— Появление накипи;

— Неэффективная очистка – кипяток не в состоянии растворить и убрать все загрязнения в системе охлаждения.

очистка системы охлаждения2. Подкисленная вода– такой способ очистки, используется в том случае, если вы обнаружили при промывке водой куски накипи. Обычная кипяченая вода тут не помощник. Нужно готовить подкисленную воду, она состоит их:

  • Каустической соды;
  • Молочной кислоты;
  • Эссенции (уксусной).

При добавлении кислоты, нужно быть максимально аккуратным, ее необходимо добавлять медленно и по чуть-чуть. Поскольку избыток кислоты в растворе, может навредить пластиковым и резиновым элементам системы.

При такой очистке, двигатель нужно будет запускать, доводить до рабочей температуры, а затем выключать и давать полностью остывать. Раствор подкисленной воды, должен находиться в системе около 2-3 часов. После того, как пройдет 2-3 часа, подкисленный раствор нужно будет слить, а процедуру нужно будет повторить. После повтора, нужно будет воспользоваться дистиллированной водой.

молочная кислота

Специальные средства – это самый желательный вариант из трех, потому что вода вредна для элементов системы (появление накипи), при подкисленном растворе, кислотой можно навредить пластиковым и резиновым деталям.

Специальные средства – это оптимальный вариант. Подходят для удаления всех видов загрязнений.

Всего выделяют четыре вида специальных чистящих средств::

  1. Щелочные;
  2. Кислотные;
  3. 2х-компонентные;
  4. Нейтрального типа.

Кислотные и щелочные средства – на данный момент времени, такие средства уже потеряли свою былую популярность. Так как подобные растворы негативно влияют на систему, портят пластиковые детали и резиновые шланги.

Двухкомпонентные – сейчас такие средства являются популярными, поскольку сочетают в себе сразу 2 раствора – кислотный и щелочной. Оба раствора нужно вливать в радиатор по очереди.

Нейтральные – наиболее желательный вариант специального средства для очистки. Так как в своем составе не имеет агрессивных щелочей и кислот, которые портят элементы системы. При этом такие средства разделяются на те, которые используются больше для профилактики появления отложений, и на те, которые используются непосредственно для удаления отложений.

пррмывка системы охлажденияИтог: самым лучшим вариантом, будет использование для очистки системы охлаждения специализированных средств. Так как они в отличии от других способов очистки, не вредят системе и ее элементам.


Компания «СпецАвтоСервис», предлагает Вам качественные запчасти на китайские грузовики по приятной цене!