Запчасти для китайских грузовиков
Главная Статьи Виды амортизаторов в грузовиках

Виды амортизаторов в грузовиках

В сегодняшней статье мы рассмотрим какие виды амортизаторов используются в грузовиках.

На основе конструкции и работы амортизаторы делятся на 2 вида:

1. Двухтрубный амортизатор

Это тип амортизатора, в котором используются две полые трубки, называемые первичной трубкой и вторичной трубкой, которые объединены вместе в виде телескопа, то есть первичной трубки внутри вторичной трубки.

Первичная трубка содержит движущийся поршень, компрессионный клапан вместе с другими компонентами сборки и заполнена маслом с высоким индексом вязкости. Вторичная трубка содержит первичную трубку вместе с газом низкого давления (в основном газообразным азотом).

Вся эта сборка окружена цилиндрической пружиной, которая обеспечивает нужную жесткость, а также помогает этой сборке восстановить свое начальное положение после срабатывания.

2. Монотрубный (однотрубный) амортизатор

Это тип амортизатора, в котором вместо двойной трубки используется одна трубка, внутри которой размещается движущийся поршень.

Масло с высоким индексом вязкости вместе с газом низкого давления (в большинстве случаев азотом) заполняется внутри одной трубки в определенных пропорциях. Нефть и газ, заполненные внутри этой трубки, разделены плавающим поршнем, который помещен внутри трубки.

Вся эта сборка окружена цилиндрической пружиной, такой же, как в двухтрубном амортизаторе.

Составляющие детали амортизаторов

1. Двухтрубный амортизатор

Трубки. Как мы обсуждали выше в двухтрубном амортизаторе есть 2 трубки, которые герметичны.

Поршень. В этом виде амортизатора используется один поршень, имеющий воздухонепроницаемое устройство вместе с откидным клапаном на одном конце, который сливается внутри первичной трубы и может перемещаться достаточно часто, при воздействии ударной силы от ям на дрогах.

Клапаны. В двухтрубном амортизаторе используются 2 вида клапанов:

  • Компрессорный клапан. Используется на самой нижней поверхности сборки для входа и выхода масла из первичной трубки во вторичную трубку, этот вход масла из первичной трубы во вторичную трубку допускается при определенном давлении сжатия, обеспечиваемом движущимся поршнем.
  • Обратный клапан. Используется на нижней поверхности поршня для его герметичности, а также для того чтобы толкать масло из первичной трубы во вторичную трубку под воздействием дорожных ударов.

Рабочие жидкости. Как мы уже упоминали выше, имеется 2 рабочие жидкости:

  • Масло высокой вязкости — этим маслом заполнено все внутри внутри рабочей камеры первичной трубы и используется для поглощения дорожных ударов.
  • Газ низкого давления (газообразный азот) — заполняется внутри вторичной трубки и используется для поглощения тепла, создаваемого сжатием масла с высокой вязкостью под воздействием ударов. Этот газ низкого давления также помогает отталкивать масло от вторичной трубки до первичной трубки после полного сжатия поршня, то есть обеспечивает отскок.

Катушка пружины. Как упомянуто выше, эта полная сборка окружена цилиндрической пружиной, имеющей соответствующую жесткость.

Однотрубный амортизатор

Трубки. В отличие от двухтрубного амортизатора в однотрубном используется одна трубка, внутри которой находятся все устройства.

Поршень. В однотрубном амортизаторе используются 2 поршня:

  • Главный поршень — такой же поршень как в двухтрубном амортизаторе.
  • Плавающий поршень — это плавающий тип поршня, используемый для отделения масла и газа внутри однотрубного амортизатора.

Клапаны.  В однотрубно амортизаторе вместо двух клапанов имеется один клапан, имеющий  2 функции (отводящий клапан и клапан сжатия), который крепится к рабочей стороне основного поршня.

Рабочая жидкость. В таком амортизаторе, также как в двухтрубном используется масло с высокой вязкостью и газ низкого давления.

Катушка пружины.  Точно такая же, как в двухтрубном амортизаторе.